ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
сахалинская власть "Атомный дед" – "Короли госзаказов"


"Атомный дед" – "Короли госзаказов"


Почти год назад, точнее 30 августа 2019 года, Валерий Лимаренко, ещё будучи в должности врио губернатора Сахалинской области, дал весьма интересное интервью газете "Взгляд". Мы предлагаем ознакомиться с тем разговором или перечесть его заново уже в свете сегодняшнего дня:
 

 
Рисуй, – говорит Валерий Лимаренко, прерывая доклад коллеги из департамента дорожного строительства. – Не на словах объясняй, а схему нарисуй. Заштрихуй скальный грунт. И покажи на плане вертикальный разрез, чтобы все здесь поняли, где именно и в чем беда.
«Здесь» – это участок дороги возле порта Холмск, чуть меньше сотни километров от Южно-Сахалинска. Беда – изрядная трещина, на несколько десятков метров. Причина – оползень. Вроде бы небольшой. Но если не делать ничего, то и дорога, соединяющая остров с портом, и весь серпантин съедут в озеро Надежды – некогда вдохновившее уроженца Холмска Игоря Николаева на одноименную песню. «Все как есть прими», ну да – и трассу, и городскую свалку ТБО близ водоема.
Свалку, кстати, надо закрывать и организовывать обработку отходов в Южно-Сахалинске. А здесь все рекультивировать, – размышляет и. о. губернатора Сахалинской области.
 Все дороги ведут в океан
Дорожник тем временем рисует подробную схему – разложив бумаги прямо на капоте машины, припаркованной у трещины.
Делать надо до конца года – два участка,после краткого обсуждения подводит итоги Лимаренко. – Иначе либо зимой, либо весной можем эту дорогу потерять.
Как делать? Либо по тендеру, что долго. Либо выделить деньги сразу, но через объявление чрезвычайной ситуации. К режиму ЧС и прибегли. Осенью ремонт и противооползневые работы должны завершиться. Других вариантов до самого последнего времени для сахалинских дорог предусмотрено не было.
В том числе – для главной из них. Трассы Южно-Сахалинск – Оха, почти 850 километров вдоль острова Сахалин. Власти региона годами, если не десятилетиями пытались убедить центр сделать эту дорогу федеральной – с финансированием за счет госбюджета, со службой федерального же заказа, с привлечением мощных подрядчиков и пр. На все обращения, однако, следовал ответ: «Федеральная трасса – дорога, соединяющая два или более субъекта Федерации». Никаких исключений, в том числе для островного региона, не было.
Какой, – явно пропускает слово Лимаренко, – второй и более субъект? У нас все дороги ведут в океан!

Те, кто добывает для Родины богатства, должны жить в нормальных условиях, – говорит Лимаренко. – Если добытчика не окружать льготами и привилегиями, не кормить, не лечить, не учить – никакого блага не будет. Сколько бы добытчики ни съели, на какие суммы бы ни пролечились – это крохи по сравнению с тем, что идет отсюда на благо России.

Тотальный режим капремонта 

10% жилья на Сахалине – аварийное, – напоминает и. о. губернатора. – В общероссийских рекордсменах идем. Поэтому приходится ставить свои рекорды. То, что на Сахалине зарегистрировано до 2017 года как ветхое жилье, должно было быть снесено за шесть лет. Это мы сделаем за два года. Все остальное – в пределах пятилетки. Аварийное снесем и людей поселим рядом – как делаем и сейчас. Нет ситуации «блатных в центр, простых на окраину» – все родные.

«Президент обещал нашему району деньги на строительство жилья взамен ветхого и аварийного. Но средства до района так и не дошли. При этом Гусева губернатор обвинил в том, что он не справляется с поставленными задачами. Считаю, что это несправедливо. Нельзя выполнить такой объем работ не имея финансирования. Все средства, которые направляются в Оху, успешно осваиваются администрацией. У района хорошие показатели, из года в год они только растут. Давление на Гусева связано точно не с качеством его работы. Скорее всего, преобладают политические мотивы. Мы требуем, чтобы его преследование прекратилось!», – рассказал «СН» депутат городского Собрания МО «Охинский» Игорь Бельский. 

  Территория осваивалась в режиме добычи всего хорошего на огромном далеком острове, – напоминает Лимаренко о послевоенной и дальнейшей истории Сахалина. – Приехали люди – сильные, крепкие, в свитерах, валенках. Командировочные, вахтовики. Быстро собрали деревянные домики или шлакоблочные бараки. Трудились, зарабатывали, с заработками возвращались к себе в, допустим, Краснодарский край...
Теперь, говорит Лимаренко, задача другая. Не много и не мало – создать на острове более комфортные условия, чем на материке...

 Пока терпение у людей не лопнуло
– В декабре прошлого года, когда вы приняли Сахалин и Курилы – что возмутило больше всего?
Огорчили некоторые парадоксы, – формулирует и. о. главы Сахалинской области. – Добываем газ – а у людей газа нет. По здравоохранению имеем на одного жителя куда больше денег, чем в Москве – а медицина на порядок хуже. Бюджет огромен – а жилья не настроили...
Бюджет Сахалинской области – это и вправду мечта. Собственный доход за прошлый год – 137 млрд рублей: как всегда, спасибо недрам. Денег на душу населения здесь в четыре раза больше, чем в среднем по России: 273 тыс. рублей. Правда, затраты на каждого из почти полумиллиона сахалинских жителей – с учетом того, что остров практически во всем живет с завоза – еще больше: 337 тыс. рублей, в те же четыре раза больше общероссийского показателя.
Но все равно – где еще за пределами столиц найти регион, чтобы на ту же социалку тратилось 85 млрд рублей?
Вот сидим мы с вами сейчас в хорошо меблированном кабинете администрации. Дуб мореный, – указывает на ближайшую стену Лимаренко. – А я каждый день захожу своими ногами в ветхое жилье, в Южно-Сахалинске и в районах. Где трещины по всей кубатуре. Где стены в разные стороны. И течет непрерывно, когда дождь малейший, с крыши на пол и с улицы в подъезд. Только великий русский народ с его колоссальным терпением может так жить годами, десятилетиями... Пока терпение у людей не лопнуло, надо бегом все это делать...  
Атомный Дед
Временами на встречах кто-то может упомянуть почерпнутый в Сети слух по поводу возможного складирования на Сахалине ядерных отходов. Как правило, речь идет о Фукусиме. Логика циркуляции слуха простая: Япония рядом, а Лимаренко – из атомной отрасли. Из-за чего он сразу же получил на Сахалине прозвище Атомный Дед.
Молодой человек шестидесяти лет, – тут же уточняет врио губернатора. А про отходы, взяв максимально серьезный тон, Лимаренко сообщает, что уже выкопал хранилище на собственном заднем дворе. После чего настоятельно советует "прекратить тиражировать белиберду".
Возникает вопрос: кто приедет к нам работать? – говорит Лимаренко. – Приедут специалисты высокой квалификации. Те, которых создать на месте в короткий срок невозможно. Но чтобы остаться, люди должны привезти сюда своих детей. Для детей нужны хорошие школы, чтобы они могли поступать куда угодно. Нужен также и хороший университет здесь, на месте. Про медицину – и для детей, и для взрослых – мы уже говорили...
И, конечно же, продолжает Лимаренко, нужны хорошие высокооплачиваемые рабочие места – не только в нефтегазовом секторе. Комфортные улицы, парки. Возможность побродить по горам, покататься на велосипедах, на лыжах.
Людям должно быть здесь интересно, – подытоживает и. о. губернатора. – Только тогда они останутся. И вольются в ряды кормильцев Родины...
Мост на материк
Кстати, о Родине и ее Сахалинской области.
Полностью – и в кратчайшие сроки – перешитая железнодорожная колея. Многомиллиардные вложения в переработку углеводородов. Собственные программы по «капитальному ремонту» всего островного региона. Новоиспеченная федеральная трасса. В ближайших планах – ввод ГРЭС-2, которая с запасом перекроет нынешние потребности Сахалина в электроэнергии.
Наконец, наличие на Сахалине самого Валерия Лимаренко. Прежде всего – строителя с опытом уникальных работ: под его началом проектировали и строили одновременно 33 блока АЭС по всему миру, с портфелем заказов на 100 миллиардов долларов...
Вы открыли страшную тайну. Не знаю, можно ли это печатать, – отвечает Валерий Игоревич. На самом деле я думаю так же, как и вы: зачем меня сюда послали, если не строить мост между Сахалином и материком?..
Мост на материк – это мощный толчок для развития территории. Строятся новые дороги, обновляются наши незамерзающие порты, – перечисляет и. о. главы Сахалинской области. – Сразу появляется потребность бросить мост в Японию – третья экономика мира, бывшая вторая. Сквозной путь отсюда прямиком на Запад – это ли не мощнейший фактор развития нашего Дальнего Востока?
– Но, может, сначала лучше подумать о том, как Сахалину выполнить уже поставленную центром задачу? А именно: войти в первую тридцатку наиболее развитых субъектов Федерации, вместе с другими регионами ДВФО.
Мы должны это сделать в любом случае. И мы это сделаем, – говорит Лимаренко. – Просто поймите простую вещь: вокруг подобных проектов – артерий, кровеносных сосудов – все развивается гораздо легче. И практически сразу... Но – опять же, в любом случае, запомните: наступит время – люди будут умолять и проситься на Сахалин, а мы будем пускать только самых крепких, умных, честных и конкурентоспособных.
Подробности здесь Как накормить кормильцев на Сахалине и Курилах 

О НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ 26.05.2020
Валерий Лимаренко: "Сахалинская область постепенно выходит из пандемии... вся система работает так, как часы... всё это гармонизировано, выстроено... и очень довольны сахалинцы и курильчане..."
Категория: сахалинская власть | автор: РЕДАКЦИЯ | Ключевые слова:




ЧИТАЙТЕ и СМОТРИТЕ наш Telegram!